И судьи не помогли | 16:42 |
Иногда организаторы чемпионатов, чтобы обострить борьбу, меняют по ходу сезона правила. То же самое произошло и в заокеанской серии GrandAm. Это бюджетный вариант гонок на выносливость, где выступают среднемоторные прототипы с пространственной рамой из стальных труб – запрещены любые высокие технологии, а двигатели разрешены лишь те, что построены на базе серийного блока цилиндров. Организаторы стараются обеспечивать равенство техники - перед стартом сезона просчитывается вес каждого автомобиля – самые мощные получают балласт. В этом году равенства не получилось: прототипы с двигателями Pontiac были быстрее всех. На отдельных трассах автомобили оснащенные этими моторами выигрывали у соперников по 0,7 секунды с круга (см, таблицу внизу), а команда Gainsco (она выступает на прототипах Riley-Pontiac), выиграла шесть из семи последних гонок и за этап до финиша вышла в лидеры личного зачета. Впрочем, команда Chip Ganassi Racing, которая использует двигатель Lexus 5л V8 (прототип Ganassi-Riley-Lexus на фото), проигрывала совсем немного - ее пилот Скотт Пруетт (Scott Pruett) уступал всего очко коллективу Gainsco. Почему бы ей не помочь? И вот, журналисты из итальянского журнала Autosprint со ссылкой на источники близкие к организаторам первенства сообщили: команде Ganassi Racing разрешили доработать автомобили. Конюшне позволили изменить размеры клапанов - и это дало прирост мощности 20 л.с. Официального подтверждения такой информации не последовало, но и опровержения тоже. А, судя по тому, что на последнем этапе, который прошел 12-15 сентября на трассе Миллер-парк (штат Юта), пилоту Ganassi Скотту Пруетту удалось взять первый за сезон поул, да еще с преимуществом в 0,3 секунды над Понтиаком -подозрения итальянских журналистов не были лишены оснований. Пруетт имел все шансы на успех - американец лидировал, но за семь кругов до финиша столкнулся с машиной команды Gainsco, получил штраф и откатился на девятое место. Его соперники по чемпионату - экипаж Алекс Герни (Alex Gurney)/Джон Фогарт (Jon Fogarty) - финишировали восьмыми и - выиграли титул. "Титул не проигрывается в одной гонке, - поспешил отвести внимание журналистов от ошибки Пруетта его босс Чип Ганасси (Chip Ganassi). - Чемпионат проигрывается по ходу всего сезона, а наша машина на многих гонках была слабее, чем у соперников". Grand-Am - итоговое положение М.Никитин GrandAm: времена на круге в классе Daytona Prototypes Сонома (США) Уоткинс-Глен (США) Монреаль (Канада) Бирмингем (США) Айова (США) | |
Категория: Спорт | Просмотров: 599 | Добавил: Dailyauto | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |