Феномен пластмассового "Траби" | 18:55 |
У болгар есть шутка, если хочешь увеличить стоимость Trabant, залей полный бак. По улицам этой страны до сих пор ездит много этих забавных машинок. За свою более чем 30-ти летнюю жизнь Trabant стал одним из символов Восточной Германии. Сборка "народного автомобиля" ГДР была налажена на бывшем заводе "Хорьх-Ауди" в Цвиккау, который был национализирован после второй мировой войны. Своим названием Trabant обязан советскому космическому спутнику, запущенному в том же году (кстати "Trabant" в переводе с немецкого и есть "спутник"). Когда смотришь на технические характеристики автомобиля, сразу вспоминаешь послереволюционный период советской России - в то время большевики из "барских квартир" массово создавали коммуналки. Создатели благородных "Хорьхов" даже не могли предположить, что на "их земле" будут собирать пластмассовые микролитражки, с 2-тактным 2-цилиндрoвым двигателем без карбюратора объемом 0,5 л мощностью в 26 л.с. ЦИТАТА ” Автомобиль имел 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза и вес в 620 кг, что не мешало ему развивать 105 км/ч Кузов был не совсем пластмассовым – материал назывался "дуропласт", в основе которого были остатки хлопкового производства и клей. Автомобиль имел также 4-ступенчатую коробку передач, барабанные тормоза и массу в 620 кг, что не мешало ему развивать скорость 105 км/ч. Забавная вещь: сотни и даже тысячи более мощных, красивых и надежных автомобилей забыты, а "Траби" вошел в историю. Причем вошел, не как самый смешной и абсурдный, а как один из самых популярных и своевременных. За все время было выпущено около 3 миллионов Trabant. И, несмотря на это, спрос на автомобиль всегда превышал возможности производства. Впрочем, у Trabant было несколько версий и множество вариантов для "тюнинга". В начале 90-х годов, когда были предприняты последние попытки спасти марку, появлялись проекты по размещению даже 6-цилиндрового двигателя (проектировка кузова позволяла сделать и это) под капот "Трабанта". Кузов автомобиля мог быть либо "купе", либо хетчбек-универсал в трехдверном исполнении. Автомобиль был прост, как ведро, от первого до последнего болтика. Правда, такое понятие, как "пассивная безопасность" к этому автомобилю не применимо совсем. Впрочем, не все "Траби" одинаковы. В 1963 году появилась версия Р600, объем мотора которой составлял уже 594 см3, а за ней и еще более современная Р601 De Luxe. В комплектацию последней входил одометр, "противотуманки" и даже фонарь заднего хода! Последняя версия автомобиля, появившаяся "под занавес", имела уже 4-х цилиндровый двигатель объемом в 1,1 л, но это не спасло машину, так как главное ее преимущество было все-таки не техническое, а политическое. Позже завод был приобретен за 1 марку автоконцерном Volkswagen и началась совсем другая история. | |
Категория: Ретро | Просмотров: 570 | Добавил: Dailyauto | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |